Он сказал «Проехали!» Поиск по сайту

16.07.2013  
Ретро-мотороллеры из коллекции Александра Попова — излюбленное средство передвижения модной молодёжи во всем миреЭкспонаты, расположенные на участке жителя Псковской области Александра Попова, показывают историю целой эпохи в движении. Под одной крышей собрана гордость советского автопрома, а также внушительная коллекция вело- и мото- техники.

Back to USSR
"Вы понимаете, что все ваши большие автобусы, когда едут мимо… Народ в них, ну, я боюсь, что шею когда-нибудь свернёт. Они поворачивают головы до самого окончания деревни, пока мой двор из вида совсем не скроется», – рассказывал Александр Попов представителям турфирм Пскова, приехавшим поближе познакомиться с его "Домиком в деревне". На самом деле, ещё стоя за калиткой "Домика", становится ясно, почему люди так живо реагируют на владения Александра Попова и за доли секунды попадают в "группу риска".

Для всех желающих Александр Попов проводит экскурсию, демонстрируя всё то, что ему удалось отыскать на просторах Псковской области. На наглядных примерах он освещает все вехи развития авто-, вело- и мототранспорта советского времени.

"Всё новое – это хорошо забытое старое!" – утверждает псковский коллекционер, демонстрируя советский велосипед с мотором. И не зря. Вольно или не вольно, но у него получилось уловить актуальнейший тренд: ведь мода на ретро-технику как раз в разгаре.

Хозяин "Домика в деревне" показывает экскурсантам велосипеды производства Харьковского завода: на таких даже пытались совершить кругосветное путешествие. Рядом - мопеды "совкового" периода, а также мотоциклы Минского завода конца 60-х годов XX века, в народе именуемые "макаками".

Есть в коллекции любителя ретро-техники и мотоцикл ИЖ Юпитер-2, проектируя который русские дизайнеры допустили курьезную ошибку: на бампере они изобразили Сатурн. Над этим фактом до сих пор смеются во всём мире те, кто "в теме".

Гостеприимный хозяин увлёк слушателей рассказами об исключительно городском транспорте – мотороллерах. После Второй мировой войны их стали производить на заводах Италии вместо самолётов. Попрощалась наша делегация с мототехникой, осмотрев жёлтенькую "инвалидку" – машину с мотоциклетным двигателем.

Согласитесь, что для любого туриста встретить в псковской деревне такую выставку ретро-техники - крайне удивительное дело. Так посчитали мы, журналисты. Впрочем, забегая вперед, надо сказать, что туроператоры отнеслись к проекту Попова с изрядной долей скепсиса.

Модное авто Александра Попова
Под навесом стоят ретро-автомобили – гордость Александра Попова. Собранная коллекция пестрит разнообразием моделей и марок машин.

Самый старый здесь - автомобиль "Опель-Олимпия" 1939 года выпуска. Его появление на псковской земле остаётся загадкой для нынешнего владельца.

Почётное место в коллекции занимает точная копия машины Opel Kadett – советский легковой автомобиль Москвич-400 1952 года выпуска. Рядом стоит также скопированный с "европейца" Москвич-408. "В 50-х в Советском Союзе научились копировать чужие марки машин, как китайцы сейчас делают, – шутит Александр Попов.

Не обошли стороной советскую копию любимого автомобиля офицеров Вермахта – машину Победа М-20, прототипом которой является Opel Capitan. "Его слизали не только мы, но и американцы, и англичане", – оправдал советский автопром хозяин гостевого дома.

Вспомнили культовый фильм "Берегись автомобиля!", где Юрий Деточкин украл Волгу ГАЗ-21. Аналогичная марка нашла своё место в ретро-выставке Александра Попова. "Это была любимая машина советской партноменклатуры, считалась престижной – бизнес-классом", - напомнил наш экскурсовод.

Микроавтобус "Баркас Б1000", представленный в коллекции Попова, отлично подошёл бы для транспортировки компании хиппи на фестиваль в Вудстоке. Рядом стоит РАФ, выполненный в очень редком грузовом варианте. Если верить Интернету, на всём постсоветском пространстве таких моделей осталось три – в Минске, в Сочи и в Псковской области.

У каждой машины - свой багаж историй. И к каждой можно подойти, посидеть внутри, покрутить баранку, быть может, даже залезть под капот. Александр Попов понимает, что пресытившийся турист хочет не просто смотреть, но и непременно соучаствовать в интерактивном процессе.

Полностью восстановлен один автомобиль – ГИЗ-157. Хозяин уверяет, что сознательно не спешит реставрировать машины: дескать, народ хочет увидеть старые авто, в том виде, в котором они до нас дошли. Впрочем, во всём этом есть определённые плюсы. "В наши автомобили можно садиться, хлопать дверями, поднимать капоты, а если получится, то залезть в бензобак и вылезти из выхлопной трубы. То есть, человек полностью окунается в атмосферу того времени", – объяснил Александр Попов.

Музей старых вещей
"Сейчас мы пройдём с вами в сарай старых вещей. Это барахолка, где вещи приобретают вторую жизнь. Я стесняюсь его называть музеем, поэтому просто – сарай старых вещей",– продолжил Александр экскурсию.

Небольшой сарай и в самом деле заполнен антиквариатом, хаотично разложенным, расставленным, повешенным по всему периметру помещения. На каменных стенах размещены всевозможные кузнечные инструменты, приспособления для резки торфа и капусты, под потолком – портреты Маркса, Энгельса и Ленина. Тут же стоит тяжёлый "правительственный" телефон с гербом СССР, и лежит газета с полным составом политбюро. "Для тех, кто забыл, могу дать отксерить", – смеётся Александр Попов.

Есть и уголок, в котором разместилось всё то, что требовалось для собственной фотолаборатории: бочки для проявки, красные фонари и прочее, не говоря уже о камерах. На полке аккуратно выставлены советские плёночные фотоаппараты, среди которых есть и "Спутник" – стереофотоаппарат с двумя объективами. "Не айфон, но, тем не менее", – поясняет Александр Попов, наверное, не осознавая, что и здесь он угодил в культурный мейнстрим. Ведь каждый уважающий себя хипстер сегодня просто обязан наряду с "зеркалкой" иметь и такое плёночное чудо.

Вообще, полки "сарая старых вещей" – это кладезь диковинок. Тут и тара из-под "Пепси-колы" советского розлива, и титулованный самовар фабрики Капырзина с вычеканенным профилем Николая II. Рядом - советские радиоточки, являвшиеся когда-то предметами роскоши, и ламповый магнитофон "Тембр".

На полу расположилась всевозможная винтажная обувь, а также "антиложка" или "лентяйка" – приспособление для тех, кому лень нагибаться, разуваясь. И даже под потолком висит велосипед "Вандерер" 1920 года, который был настолько модным, что, по словам хозяина гостевого дома, иметь его в то время было то же самое, что кататься на "Мерседесе" сегодня.

У одной из стен "музея" разместился столик школьника: форма, прописи, книга "Два капитана", дневник с оценками. Рядом стоит старинный, но вполне рабочий патефон, под звуки которого и закончилась наша экскурсия.

Хорошо иметь Домик в деревне?
Помимо экскурсий, хозяин участка устраивает для приезжих настоящее "сафари" на советских машинах ЗИЛ или ГАЗ-69, а также на мотоциклах. Иногда Александр довозит туристов до огромного валуна, на котором метр на метр выбита надпись: "По повелению царя императора Николая II инженером Станкевичем было построено шоссе".

По словам Попова некоторые турфирмы делают остановку в гостевом доме для "перезагрузки информации". "Считайте, Кремль, Изборск , Печоры – люди ходят много, устают. Им необходима смена обстановки. После отдыха они уже по-другому воспринимают материал. Именно здесь можно переключить мозги", – отметил хозяин гостевого дома.

Несмотря на всё это, сдача жилья остаётся основным туристическим продуктом "Домика в деревне". "Жильё – это основное, что мы предлагаем. Но очень часто люди воспринимают нас как обычную гостиницу. А мы не сдаём койко-места. Мы предлагаем услугу для людей, которые просто хотят пожить в уединении. Дом можно арендовать только целиком", – уточнил Александр Попов.

Он обратил внимание, что все турфирмы "едут на старых рельсах", эксплуатируя стандартные маршруты: Изборск, Печоры, Пушкинские Горы. “Вы всё равно едете мимо, везёте своих людей, и если завезёте их сюда, они не пожалеют, я вам отвечаю. Если надо, то я за 15 минут сделаю площадку для автобусов", – предлагал Попов псковским туроператорам.

На сегодняшний день в Псковской области насчитывается более 30 объектов сельского туризма, в одном только Печорском районе их 11. Однако это капля в море по сравнению с соседней Эстонией. По мнению Александра Попова, все объекты такого рода у нас в регионе необходимо объединить в единый маршрут. Конкуренции он не боится, так как все работают в своих нишах. "Я не буду рассказывать о мёде и укусах пчёл, как это делают, допустим, в Медовом хуторе", – разъяснял хозяин гостевого двора.

И в самом деле, сельский туризм отличает уникальность предоставляемой услуги. Кто-то предлагает покосить траву и подоить корову, где-то учат местному традиционному ремеслу, в третьем месте приобщают к истории какой-нибудь малочисленной народности. Вариантов хуторского туризма предостаточно, всё зависит от энтузиазма людей. Но, в любом случае это не просто "выезд за город на природу", а эксклюзивное предложение.

"Я один, кто предлагает такой тур, где можно увидеть дух прошедшей эпохи!", – рекламирует собственный турпродукт Александр Попов.

Боец невидимого фронта
Псковские турфирмы, тем не менее, "Домик в деревне" пока что не замечают. Информации о нём на их сайтах не найдешь. Потенциал проекта Попова так никто и не оценил. Хотя, казалось бы, здесь на небольшом участке собрано множество актуальных трендов. Та же ретро-техника ведь интересна не только тем, кто "родом в СССР", но "поколению Интернета".

Конечно, "классика" местного турпродукта всегда в цене. Но почему бы не предложить клиенетам и что-то новенькое: а именно, уникальный музей техники под открытым небом на фоне идиллического сельского пейзажа.

Очень жаль, что большинство гостей Псковской области даже и не узнает, что в одной из местных деревень есть такой "Домик". И людям в туристических автобусах остается лишь выкручивать шеи, без остановки проезжая к очередным "памятникам истории и культуры" мимо столь любопытного местечка как "Домик в деревне". Да и не только мимо него, наверное.

Дарья НИКИШИНА, Псков-Тешевицы-Псков

источник http://informpskov.ru/news/119237.html

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

Пензенец возвращает к жизни «иностранцев»
К параду Победы в Волгограде отреставрирован мотоцикл 1941 года
Южноуральский автолюбитель воссоздал внедорожник времен Второй мировой
Машина времени. Самый раритетный автомобиль на ходу в городе Б.


Лучшие материалы на сайте:


Самый старый автомобиль в мире продан на аукционе за рекордные $4,6 млн


Шоу классических японских автомобилей в Лонг-Бич (Калифорния)


Календарь ретро-автомобилей от Мирко Фрэнка


Микрокары или много шума из ничего



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную