Edsel. Современный образ для легендарного автомобиля Поиск по сайту

27.01.2014  
EdselСложно представить американские ретро автомобили без этой машины. Без ее запоминающейся радиаторной решетки и задних крыльев. Без ее истории создания и, конечно, без ее истории провала. Сложно не признать – американцы того времени были совсем избалованы автомобильной красотой, раз смогли пройти мимо такого.

Можно по-разному относится к дизайну Edsel, но следует признать — работа дизайнера, Роя Брауна, получилась броской и запоминающейся. Обрамлению радиатора — настоящему лицу автомобиля в прямом и переносном смысле — Браун и компания решили уделить особое внимание, вместо широкой "горизонтальной" пасти предложив вертикальный элемент. Получилось свежо и необычно. Овальный медальон, отдаленно напоминавший фирменный треугольник Alfa-Romeo, мгновенно выделял автомобиль из потока — ничего и близко похожего в ту пору не было ни у одного американского автомобиля.

Другой яркой чертой Edsel стала задняя светотехника. Браун соригинальничал, разместив стилизованные под бумеранги стоп-сигналы максимально высоко. Крайне необычным казалось и элегантное графическое решение задних крыльев. В результате небольшой команде дизайнеров удалось добиться запоминающегося и яркого облика, обойдясь при этом без пресловутых килевых плавников и прочих вычурных декоративных элементов, столь характерных для машин эпохи Детройтского барокко. Когда 15 июня 1955 года Рой Браун представил полномасштабную стеклопластиковую модель "экспериментального автомобиля" "фордовской" верхушке — зал разразился оглушительными аплодисментами.

В рекламе Edsel беззастенчиво называли автомобилем, аналогов которому еще не существовало. 4 сентября 1957 года — в день официального вывода Edsel на рынок — компания оплатила поистине грандиозную телевизионную презентацию. Без преувеличения миллионам зрителей, прильнувшим к экранам, новый бренд представляли самые-самые звезды поп-культуры Бинг Кросби, Луи Армстронг, Фрэнк Синатра! По итогам года презентационное шоу Edsel оказалось второй наиболее рейтинговой программой американского телевидения. Во время официального визита в Перу тогда еще вице-президент США Роберт Никсон колесил на кабриолете Edsel Citation. На фото запечатлен проезд по улицам Лимы, во время которого толпа закидала кортеж яйцами и помидорами. "Они целились не в меня, а в автомобиль!" — отшучивался после Никсон. Удача для будущего президента и неудача для автомобиля.

Почему же продажи не пошли? По одной из версий, их сгубило падение потребления в США, по другой – разошедшиеся конкуренты и низкое качество сборки. Американцы просто не понимали, чем этот автомобиль, кроме внешности, отличается от более дешевых "Фордов". Были нарекания и к внешнему виду. Да-да, той самой радиаторной решетке, которой мы так восхищались чуть ранее. Если дизайнеры Ford предпочитали говорить об этом декоративном элемента как об ожерелье или медальоне, то в простонародье вытянутый овал неправильной формы сравнивали с лошадиным хомутом. Хуже того, остряки описывали физиономию Edsel как "Oldsmobile жующий лимон", а пошляки проводили параллели с женской анатомией.

Любители паранормальных откровений уверены, что виной всему название – машина была названа в честь единственного сына Генри Форда, Эдселя, который умер довольно рано – в 49 лет, пробыв у руля компании всего три года. Именно эти три года продолжались продажи названного в честь его автомобиля. Генри Форду Второму, говорят, претила сама мысль того, что имя его отца будет вращаться "на тысячах колесных колпаков по всей стране". И поиск подходящего имени для нового бренда стал чуть ли не проблемой номер один. Отдел спецпроектов подготовил целый список требований к названию. Оно должно быть коротким — не больше трех слогов, звучным и не содержащим "тяжеловесные" буквы M, W и K.

Кроме того, слово должно быть истинно американским и не вызывать никаких негативных ассоциаций. В конце-концов в финальную пульку вышел следующий квартет претендентов Ranger ("Странник"), Corsair ("Пират"), Pacer ("Иноходец"), Citation ("Цитата"). Явного фаворита среди них не оказалось, и никто из высших менеджеров Ford не решался взять на себя ответственность за непростое решение. В конце-концов, когда больше медлить было нельзя, председатель совета директоров Эрнест Брич в сердцах бросил "Черт возьми, давайте уже назовем ее Edsel, я сам улажу все формальности с семьей Форд!". И уладил. Правда, как оказалось, счастья это не принесло.

А может быть, дело в рекламе? Посмотрите на унылые рекламные листки Edsel, чтобы понять, что покупателям этого шикарного автомобиля нужно было другое. Ему нужен был праздник, красота, яркость и все то, с чем у нас сегодня ассоциируются подобные машины. Нужен был Лас-Вегас! Мы решили исправить это недоразумение и показать, как на самом деле нужно было продвигать легенду американских ретро каров.



источник http://ae96.ru/life.php?id=6179

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

Уникальная Ghia L6.4 Дина Мартина продается на eBay
Теория мечты
Автомобили, которые нельзя купить
Какой ваш любимый фургон


Лучшие материалы на сайте:


Retromobile 2012: вехи истории


100-летний Rolls-Royce Silver Ghost ценой в 4,5 миллиона долларов


Загадка Темекулы


10 автомобилей, на которых ездят монархи и их наследники



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную