Инвестиции страсти: как заработать на любви к автомобилям Поиск по сайту

5.11.2012  
Buick Y-Job Concept 1938 (http://belretro.com)Известно, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Мы позволим себе усомниться в справедливости данного утверждения. Конечно, автомобиль, рассчитанный на массового потребителя, – это только средство передвижения. А вот роскошный автомобиль! Это – статус, это – непременный атрибут каждого успешного человека, это – предмет вожделения каждого автолюбителя.

И, наконец, это – инструмент инвестирования, способный принести немалые доходы. Особенно если речь идет о ретро-автомобилях, выпущенных как минимум полвека назад, тем более если выпущены они были в ограниченном количестве либо принадлежали известным личностям.

Относясь к так называемым «инвестициям страсти» (passion investment), инвестиции в автомобили не теряют своей актуальности даже в периоды мировых кризисов, когда большая часть финансовых рынков падает, принося немалые убытки инвесторам в традиционные финансовые инструменты – акции, облигации, фьючерсы и др.

Ведь стоимость ретро-автомобиля с каждым годом растет вне зависимости от экономических показателей. Поэтому инвесторы все чаще диверсифицируют свои портфели коллекционными предметами роскоши (luxury collectibles), в том числе и раритетными автомобилями.

Согласно исследованиям многих ведущих финансовых институтов, в том числе Merrill Lynch Welth Management, спрос на инвестиции страсти в последние годы неуклонно растет. На фоне роста уровня благосостояния в мире ширится интерес к таким предметам роскоши, как автомобили, самолеты, яхты – в них инвесторы в 2010 году вложили порядка трети своего капитала. И это в период мирового финансового кризиса. Причем растет и доходность подобных вложений. Так, индикатор доходности инвестиций в предметы роскоши - Hagerty Price Blue Chip Index, в который входят и «голубые фишки» автопрома, вырос за последний год на 13%.

Создаются и фонды для коллективных инвестиций в коллекционные автомобили. Один из таких - Classic Car Fund, запущенный швейцарской компанией Count of Custoza, дает отличную возможность приобретения реальных активов, причем активов, постоянно растущих в цене. Ведь предложение таких предметов роскоши, на которые ориентирован данный фонд, на рынке ограничено и с годами только падает. Британская The Guardian, подведя итоги на рынке альтернативных инвестиций в последнем десятилетии, отмечает, что инвестиции в автомобили, наряду с вложениями в искусство и вина, принесли наибольшие прибыли. А согласно данным, предоставленным британским аукционным домом Coys, специализирующимся на продаже классических автомобилей, цены за последнее десятилетие выросли на 10-50%, а на автомобили, пользующиеся наибольшим спросом, подскочили даже на 200%.

Какие именно автомобили представляют интерес для инвестиций, и каким правилам нужно следовать, вкладывая капитал в этот вид passion investment? Прежде всего ориентироваться следует на коллекционные автомашины, истинную ценность которых по достоинству оценит каждый коллекционер-профессионал со стажем. Их можно разделить на три группы: 1) автомобили довоенного периода, выпущенные как минимум пятьдесят лет назад - так называемые oldtimery, или ретро-модели; 2) классические автомашины, выпущенные во второй половине прошлого столетия; 3) современные автомобили класса люкс, выпущенные в ограниченном количестве, или, как их еще называют, экзотические.

Категория ретро – весьма условная, к ней прежде всего относятся машины, выпущенные более пятидесяти лет назад. Как правило, эти модели давно уже сняты с производства и не используются по своему прямому назначению. Глупо ездить на Alfa Romeo 1932 года выпуска, который развивает скорость не более 70 км/ч, зная, что этот раритет стоит порядка 3 млн долларов.

Кстати, именно за автомобиль категории ретро анонимным покупателем была выложена самая большая сумма, когда-либо уплаченная за автомобиль на аукционе, - 43,7 млн долларов. В список ретро-автомобилей могут попасть и неудачные модели, которые в свое время не пользовались спросом водителей и были выпущены в ограниченном количестве. Таковым является, к примеру, спорткар М1 марки BMW (1978-1980 годов выпуска), который стоил изначально около 15 тыс. долларов, а был недавно продан на аукционе eBay за 219 тыс. долларов.

Чем старше ретро-автомобиль, тем выше его стоимость. Резко увеличивает стоимость машины и фактор эксклюзивности. К примеру, модель Daytona Spyder, выпущенная концерном Ferrari в 1973 году в количестве 120 экземпляров, из которых во всем мире сохранилось не более 50, сегодня оценивается в 2 млн долларов. Эксперты утверждают, что цены на так называемые oldtimeries ежегодно увеличиваются на банковскую ставку – 15 %, а отдельные экземпляры могут демонстрировать рост и в 50% в год.

Рынок классических машин огромен - его годовые обороты составляют сотни миллионов евро. Выбор модели под возможные инвестиции очень большой, однако интерес коллекционеров и инвесторов сосредотачивается главным образом вокруг нескольких наиболее привлекательных марок, таких как Aston Martin, Bentley, BMW, Bugatti, Jaguar, Mercedes, Rolls-Royce, Ferrari, Porsche. Самыми востребованными являются модели, выпущенные после войны и до 80-х годов прошлого столетия.

Повышенным спросом пользуются автомобили, принадлежавшие знаменитостям и историческим личностям. Например, ЗиС-110 послевоенного выпуска стоит 200 тысяч долларов, а если на нем ездил Сталин, к примеру, то цена его подскочит сразу вдвое. А первый автомобиль Джона Леннона - голубое купе Ferrari 330 GT 2+2, - купленный им за две тысячи фунтов стерлингов, был выставлен в нынешнем году на аукционе со стартовой ценой 170 тысяч евро.

И, наконец, нельзя обойти вниманием уникальные предложения машин - экзотические. Они быстрые, спортивные, наивысшего качества, с сильными, мощными двигателями, редкие и дорогие, выпущенные порой в количестве нескольких штук, а то и в единственном экземпляре. Это не просто бизнес, это вершина автомобильного искусства. Во всем мире лишь несколько фабрик обладают возможностью выпускать редкие автомобили.

Это обусловлено временем, затраченным на сборку, высоким качеством каждой детали, привлечением мастеров высшего класса к непосредственной разработке и сборке, а также последующим испытанием на прочность и износ готовых экзотических автомобилей. Неудивительно, что не только обладание подобной моделью, но и сам факт появления в ней на улицах города производит настоящий фурор.

Следует, однако, помнить, что инвестирование в ретро-автомобили – процесс довольно затратный и долгосрочный. Ретро-модели, приобретенные в плохом состоянии, необходимо «довести до ума», привести в рабочее состояние и поддерживать его. Кроме того, автомобиль нужно где-то хранить. Иными словами, дело это хлопотное, хотя и очень прибыльное.

Итак, приобрести автомобиль в качестве инвестиционного инструмента - это задача действительно сложная. Но ведь инвестиция эта должна принести прибыль, а для этого автомобиль необходимо продать. А вот эта задача – значительно сложнее. Для этого необходимо наличие связей в мире коллекционеров, поскольку именно среди них и нужно искать потенциальных покупателей. Правда, есть еще ряд способов, помимо продажи, которыми можно воспользоваться для приумножения вложенного в покупку автомобиля капитала. В частности, автомобиль - будь то ретро-модель или экзотический спорткар – можно сдавать в аренду.

Скажем, последним писком моды считается использование во время свадебных торжеств старинных автомобилей. Можно сдавать в аренду ретро-модели в автомобильные музеи и предоставлять их для съемок на киностудии. Экзотические модели класса люкс охотно берут в аренду и представители бизнес-элиты.

Так что возможностей для пополнения капитала предостаточно, но изначальный капитал нужен порой весьма внушительный. Но, как бы то ни было, бизнес этот приносит серьезные прибыли. Только вот с одной оговоркой. Чтобы заниматься инвестированием в автомобили, нужно ими болеть. Как, впрочем, и в любые другие виды passion investment. В противном случае не стоит и затевать - ведь это вложение в предметы страсти, не иначе.

Текст: Инга Сангалова

источник http://lf.rbc.ru/recommendation/auto/2012/11/02/217351.shtml

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

Свадьба: дешевые подделки раритетных авто
Вокруг света в 75 лет. На олдтаймере!
Лучшие и худшие машины к 8 марта
Самая желанная автоклассика


Лучшие материалы на сайте:


Проект «Две башни» с участием ретро-техники в Санкт-Петербурге


Блеск и нищета советского автопрома


RM Auctions: результаты аукциона 16-17 января 2014 года


50 лет легендарному «Мустангу»



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную