Харьковчанин собрал уникальную коллекцию ретро-автомобилей, среди которых машина маршала Жукова Поиск по сайту

30.01.2013  
Экспозиции подобно той, которая представлена в первом Харьковском музее транспорта "Автореликвия" больше нет ни у кого в Украине. Харьковчанин Дмитрий Сварчевский начал коллекционировать и реставрировать автомобили более 25-лет назад, за это время он успел приобрести 76 уникальных транспортных средств, каждое из которых может похвастать своей эксклюзивностью и занимательной "историей жизни".

Корреспондент "vgorode.ua" побывал в первом Харьковском музее транспорта "Автореликвия", который создал Дмитрий, и узнал у коллекционера, что подвигло его начать заниматься этой нелегкой и кропотливой задачей, и какие необычные и редкие машины он собрал в своей экспозиции.

- Я занимаюсь коллекционированием с 1987 года, причем это случилось как-то помимо моей воли. Первым автомобилем, который я сознательно купил, был "ГАЗ 12 ЗИМ", - рассказал основатель и владелец первого Харьковского музея транспорта "Автореликвия" Дмитрий Сварчевский.

Жуковский "Бьюик" переделали в "ЗИС-110".

Одним из занимательнейших экземпляров в коллекции реставратора является автомобиль, ранее принадлежавший маршалу Советского Союза Георгию Жукову. По техпаспорту эта машина "Бьюик", но выглядит как советский "ЗИС-110".

- Когда в 1946 году маршал Жуков попал под опалу Сталина и поехал в ссылку командовать Одесским военным округом, то у него забрали все, что принадлежало ему в Москве, но зато вернули его старый "Бьюик". Тогда предприимчивые одесситы отделили переднюю часть "Бьюика" и приделали к нему перед от "ЗИС – 110", который выглядел презентабельнее, чем машина американцев, - объяснил столь странный внешний вид автомобиля коллекционер. – Кстати, Георгию Константиновичу на самом деле не принадлежал ни один автомобиль. Это одна из машин, которая его обслуживала.

Кроме автомобиля известного маршала, в коллекции Дмитрия Сварчевского также есть машины академика Лившица, трижды Героя советского Союза генерал-полковника Егорова, а также автомобиль, который обслуживал на госдаче "Глициния" маршала Иосифа Броз Тито.

Коллекция пополнялась с металлолома и свалки

Автомобили попадали в руки коллекционера разными путями, найти редкие экземпляры Дмитрию удавалось практически везде.

- Какой-то определенной тенденции нет, у каждой машины своя судьба. Чаще всего я их сам нахожу и покупаю. Случаи бывают разные, от покупки в металлоломе, до сознательных поисков и копаний в этом направлении, - рассказывает создатель музея.

Иногда коллекционеру звонят и просят вывезти какой-то раритет за "спасибо", но в последний момент дарители чаще всего меняют свое мнение и начинают требовать у него баснословные деньги.

Стоит отметить, что в первом Харьковском музее транспорта "Автореликвия" все экспонаты выставлены в музейной и оригинально-заводской комплектации, ведь здесь идет работа в направлении создания "оригинала". Все это делается для того, чтобы автомобиль имел свой первозданный вид.

- К примеру, если автомобилю 40 лет, то это где-то 40 месяцев реставрационных работ. В таких случаях год приравнивается к месяцу, - объясняет Дмитрий Сварчевский.- Процесс реставрации интересен тем, что его надо не только начать, но и необходимо непременно закончить, а не бросить эту затею. Вначале идет 100% накопление материально технической базы, а уж затем и процесс, который ведет к логическому концу.

Все раритеты находятся на ходу

Коллекции подобно той, которая собрана в первом Харьковском музее транспорта "Автореликвия" больше нет ни у кого в Украине. Интересно, что все экспонаты не только отреставрированы, но и на ходу.

- Это не памятники, а отреставрированные полноценные транспортные средства. Каждый автомобиль зарегистрирован согласно действующему законодательству, на него есть техпаспорт, номерные знаки и страховка. Все машины заправлены и при определенных условиях их заводят, и они покидают экспозицию, - рассказывает коллекционер.

В музее даже есть специальный журнал, в котором регистрируется график, по которому каждым летом при хороших погодных условиях любой из автомобилей совершает определенный пробег, соответствующий его состоянию, марке и модели. Кроме того, два раза в год каждую из машин заводят в помещении музея, прогревают и они двигаются там. Это делается для того, чтобы поддерживать "жизнедеятельность" экспонатов.

Первый Харьковский музей транспорта "Автореликвия" был создан осенью 2008 года. 2,5 года его персонал состоял из научного сотрудника и 2-х экскурсоводов. Там регулярно принимали посетителей и там проводились бесплатные экскурсии, но из-за того, что в гостевой книге на сайте коллекционера начали писать всякие "гадости", то экспозиция была закрыта и сейчас сюда довольно сложно попасть.

Автор: Алексей БИТНЕР / vgorode.ua

источник http://kh.vgorode.ua

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

Коллекционеры ретро-автомобилей из команды Nittzerwerk выпустили календарь на 2012 год
Олдтаймеры напрокат
Железногорец делает лимузин своими руками
Аренда ретро автомобиля в Петербурге обойдется от 1 до 5 тысяч рублей


Лучшие материалы на сайте:


Retromobile 2012: вехи истории


BMW представляет собранный в ручную Zagato Coupe


9 самых дорогих раритетных автомобилей, проданных на аукционах


Десятки ретро-автомобилей проехали по центру Лондона



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную