Кто больше? Продано! Поиск по сайту

11.02.2013  
1958 Ferrari 250 GT LWB California Spider (Gooding&Compani)С небывалым успехом прошли в минувшем январе традиционные торги в американском городе Скоттсдейле, что в штате Аризона. Выставив на продажу более трёх тысяч автомобилей, в том числе редчайшие раритеты, аукционеры выручили свыше 100 миллионов долларов. Причём подавляющая часть доходов выпала на три крупнейших аукционных дома: Gooding&Company, Barret-Jackson и RM Auction.

Первый из этих грандов, выставив на продажу около сотни автомобилей, выручил 52,5 миллиона долларов, на 31 процент больше, чем в январе прошлого года. Как подсчитали аукционеры, в среднем стоимость проданных машин составила около 520 тысяч долларов за каждую. При этом семь машин ушли по цене свыше двух миллионов, а двенадцать преодолели миллионный барьер.

Подлинной звездой торгов стал Ferrari 250 GT LWB California Spyder 1958 года, обошедшийся новому владельцу в 8,25 миллиона долларов.

Ferrari 250 — серия спортивных автомобилей, выпускавшихся итальянским производителем с 1953 по 1964 год. Открытая версия Ferrari 250 GT LWB California Spyder предназначалась исключительно для США, куда поставлялась до 1960 года. На смену машине с длинной базой, LWB, пришла короткобазовая с индексом SWB. О том, насколько редок сегодня и, соответственно, ценен автомобиль, говорит количество выпущенных экземпляров: 46 «длинных» и 55 «коротких». И хотя даже такая ограниченная программа выпуска считается серийной, похожих в этой сотне раритетов нет: каждую комплектовали и отделывали по индивидуальным заказам. Так что о 250 GT California Spyder мечтает не только любой коллекционер исторических машин, но и всякий аукционный дом.

Если с собирателями автодиковинок всё ясно, то заинтересованность аукционеров надо бы пояснить. В принципе, все раритетные автомобили наперечёт, в чьей бы собственности они ни находились. Есть каталоги, и цена практически каждого экземпляра известна. Например, модель Ferrari 250 GT LWB California Spider Competizione 1960 года выпуска может стоить от семи до девяти миллионов долларов. Но случается, и нередко, что потенциальные покупатели устраивают на аукционе настоящее состязание. В пылу торгов ставки повышаются, напряжение нарастает — и машина уходит за куда большие деньги, чем предполагали как покупатели, так и аукционеры. Что и случилось в минувшем году на торгах в Калифорнии, когда упомянутый Ferrari 250 GT LWB California Spider Competizione продали за 11,3 миллиона. Нужно ли объяснять, какую выгоду принёс этот лот аукционному дому независимо от того, владел ли он автомобилем или представлял за процент его хозяина?

Чуточку дешевле ушёл с молотка аукционного дома RM другой рекордсмен январских торгов Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione 1960 года — 8,14 миллиона долларов. Всего же RM выручил 36,4 миллиона, на 42 процента больше, чем на прошлогодних торгах. Восемь раритетов куплено по цене выше миллиона за каждый, два обошлись покупателям вдвое дороже.

Barret-Jackson предложил на своём аукционе 1400 машин, но только 50 из них считаются эксклюзивными, они и принесли устроителям 29,2 миллиона. Одна из них очень ценится в среде коллекционеров и быстро дорожает в последнее время. Речь о знаменитом Mercedes с дверями-крыльями, модель 300 SL. Изюминка машины, ставшей лотом Barret-Jackson, ещё и в том, что принадлежала она невероятно популярному голливудскому актёру минувших времён, дважды оскароносцу Кларку Гейблу, сыгравшему главную роль, например, в «Унесённых ветром». Оттого и цена, не остановившая нового владельца 300 SL, — 2,035 миллиона.

И всё же главная сенсация нынешних торгов Barret-Jackson, как ни странно, никогда не существовавшая модель. А полностью выдуманный для съёмок «Бэтмена» 1960-х годов «Бэтмобиль», никогда не покидавший гаража своего создателя 88-летнего автомобильного дизайнера Джорджа Барриса.

Взяв за основу Lincоln Futura 1955 года, Баррис потратил 15 дней и 15 тысяч долларов, чтобы построить действительно футуристическую машину для сериала из 120 фильмов. С суперсовременным телефоном, «бэтфоном», разбрызгивателем масла, тормозными парашютами.

Счастливым новым владельцем первого в истории реального, а не нарисованного в комиксах «Бэтмобиля» стал за 4,6 миллиона долларов бизнесмен Рик Шампейн.

К слову о «Бэтмобиле». На улицах Стокгольма появился автомобиль, полностью копирующий машину для съёмок более поздней версии саги о человеке — летучей мыши с участием Джека Николсона в роли Джокера. Построенная в натуральную величину, машина обошлась в миллион долларов, оснащена кучей современнейших электронных устройств и 700-сильным двигателем. И кто знает, не появится ли это чудо воображения и техники на автомобильных аукционах недалёкого будущего.

Игорь Андреев,  Эхо планеты, № 5, 07.02.2013



источник http://www.ekhoplanet.ru/avto_1879_18498

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

51-летний Ferrari продали за $32 миллиона
В Монако с молотка уйдут 16 раритетных автомобилей Ferrari
Горячий универсал Ford Falcon найден в Австралии
Уникальный трехместный Ferrari выставлен на продажу


Лучшие материалы на сайте:


Шоу классических японских автомобилей в Лонг-Бич (Калифорния)


Фиолетовый Rolls-Royce Николая II выставлен на торги


Друг мой, Виллис...


Реставратор раритетных авто: В Татарстане больше любят лошадей



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную