Плата за роскошь: прогноз на будущее Поиск по сайту

5.03.2013  
Эксклюзивный автомобиль - сколько за него платить?Министерство финансов посчитало правильным все-таки привязывать налог к стоимости автомобиля, а не к количеству «лошадей» под капотом. Нюансы исчисления, правда, пока еще не определены, но эксперты уже размышляют: кто в этой ситуации может остаться в проигрыше?

Идея ввести так называемый налог на сверхпотребление была озвучена еще в прошлом году по инициативе президента. Тогда речь шла о плате за элитную недвижимость и дорогие автомобили. Предполагалось, что повышенный налог будет введен с 1 января 2013 года, но, как всегда, чиновники не успели определиться с тем, какие же машин считать «роскошными».

Смута вокруг повышенных ставок, начавшаяся еще в 2012 году, породила идею взимать больше денег с автовладельцев мощных машин. В качестве обоснования государевы слуги приводили тот факт, что однозначно отнести машину к ценовой категории сложно, особенно есть речь идет о ретро-карах, цены на которые без эксперта установить невозможно.

«Важной проблемой, которая пока никак не обсуждается, является вопрос коллекционных и ретро-автомобилей. Зачастую на руках частных коллекционеров оказываются автомобили, например, доставшиеся по наследству или восстановленные, стоимость которых может существенно превышать 5 млн рублей. В данной ситуации целесообразность дополнительного налогообложения вызывает вопросы», - прокомментировал руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Формула 91» Михаил Лезжов.

Эксперт полагает, что решение привязать налог на роскошь не к лошадиным силам, а к стоимости автомобиля – правильное, но ключевым вопросом теперь будет определение стоимости транспортного средства. В нормативном акте, регулирующем взимание нового налога, важно правильно прописать способы определения цены автомобиля, опираясь, в том числе, на международные независимые источники.

«Мощная машина не обязательно будет дорогой, особенно это касается больших старых внедорожников иностранного производства, стоимость которых может быть ниже 300 тыс. рублей. Более низкая планка, например, в 3 млн рублей будет затрагивать большое количество моделей автомобилей бизнес-класса, которые сложно назвать роскошью. В категорию стоимостью более 5 млн рублей попадает небольшое число топовых автомобилей премиум-марок, поэтому на представителей среднего класса, которые стремятся приобрести хорошие автомобили, чтобы показать свой статус, негативного влияния новый налог не должен оказать», - добавил Михаил Лезжов.

Колеблясь между выбором в пользу цен или «лошадей», депутаты сперва все же согласились с тем, что сверхпотерблением будет считаться владение автомобилем, оснащенным мотором мощностью свыше 410 л.с. и выпущенным не ранее 2001 года. Для таких машин ставка должна была повышаться с 15 до 300 рублей за каждую силу. Кроме того, владельцы мощных мотоциклов и мотороллеров, а также яхт с моторами свыше 300 л.с. тоже стали бы платить «особенную» сумму. Минфин, просчитав, что поступления от транспортного налога при таком раскладе могли бы вырасти на 3 млрд рублей, подготовил соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс летом прошлого года. С наступлением нового года – вновь перемены.

«Пока определенно что-либо комментировать рано, так как окончательный документ мы не видели. Но, в принципе, налогообложение на основе стоимости, а не мощности, нам кажется более оправданным. Конечно, если только при этом будет соблюден четкий и прозрачный механизм определения этой стоимости, поскольку это рыночная категория, подверженная постоянным изменениям, в том числе и для новых авто, а мощность - это технический параметр, который постоянен для каждого конкретного автомобиля», - считает Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью GM Россия.

С одной стороны, казалось бы, порядок исчисления прост, как «три копейки»: если есть деньги на дорогие машины, значит, есть возможность их содержания. Но, копнув чуть глубже, заметно, что сложности могут возникнуть не только с определением понятия «роскошное авто», но и с администрированием. Сейчас в нашей стране отсутствует база данных со стоимостью машин. И, конечно, нельзя забывать про вторичный рынок, где, порой, действуют свои «коммерческие законы».

«К сожалению, наш человек умеет приспосабливаться ко всему и, конечно же, обманывать правительство. Многие считают это даже нужным. С приходом такого налога вторичный рынок будет только процветать. В договор можно будет внести любую сумму. В итоге, могут проиграть все: покупатели, потому что придется приобретать другие автомобили и выбирать модели до определенной цены, а автосалоны, в свою очередь, потеряют тогда, когда производители будут заставлять продавать машины дорогого сегмента, напичканные разным допоборудованием, которое устанавливается на заводе», - высказал свое мнение Евгений Кузнецов, специалист отдела продаж Volvo дилерского центра «Автобиография».

Пока точный механизм порядка исчисления налога на дорогие автомобили не определен, дилеры в замешательстве: что же будет с продажами, если вдруг планку роскоши занизят? В этом случае нововведение может отразиться на объемах реализации новых дорогих автомобилей, и, конечно, ударит по кошельку не только автосалонов, но и самих покупателей.

«Весь вопрос как всегда в критериях: что значит «дорогой»? Дорогой в Москве и еще в десятке крупнейших городов России? В данной инициативе, наверное, есть смысл, но не всем он понятен. Ведь дальше можно идти по пути введения дополнительных налогов за «качественный алкоголь», «ноутбук с наиболее производительным процессором», «свежий хлеб», «родниковую воду» и т.д.», - полагает Андрей Харламов, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами автосалона «Звезда Невы».

По мнению Владимира Лазарева, ведущего специалиста департамента стандартов и процессов ГК «Мега-Авто», решение с привязкой налога к цене машины изначально неверное, поскольку значительная часть стоимости автомобиля – это уже и есть налоги. Выходит, чем дороже автомобиль, тем больше сумма взыскания. Новый порядок лишь создаст почву для развития «серых схем» в продажах.

Практически все эксперты сошлись во мнении, что переплачивать за «лошади» - неудачная инициатива, которая может породить проблему оплаты ежегодного оброка «транспортного налога», привязанного как раз к мощности двигателя автомобиля. Хотя и в этом вопросе до сих пор нет прозрачности. В конце прошлого года в очередной раз предлагалось отменить транспортный налог и одновременно увеличить акцизы на топливо. Акцизы уже повысили, а налог еще не отменили. И по какому бы сценарию не развивалась судьба налога на роскошь, уже сейчас эксперты пророчат: в конечном итоге кому-то инициатива совсем не придется по душе и по карману.



источник http://110km.ru/buyauto/100050.html

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

Парад ретро-автомобилей в г. Smithtown (штат Нью Йорк, США)
В Архангельске спасатели представили раритетный автомобиль
Через Волгоград проедет ретро-поезд «Победа»
Pagani Huayra - особый участник Mille Miglia-2013


Лучшие материалы на сайте:


Детройтский автосалон 2012


Выставка ретро-автомобилей в Бланко Канти (Техас)


Теория мечты


Автомобиль с душой



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную