Олдтаймер в Германии - не роскошь, а инвестиция Поиск по сайту

30.03.2012  
Финансовый кризис заставил людей искать новые надежные источники капиталовложения. Немцы все чаще вкладывают средства в старинные автомобили - олдтаймеры. Они могут приносить не меньший доход, чем акции или недвижимость.

Автомобиль - не роскошь и не средство передвижения, а выгодная инвестиция? Многие немцы придерживаются именно такой точки зрения. Финансовый кризис, разразившийся в 2008 году, заставил людей искать новые надежные источники вложения денег. Одним из таких источников стали раритетные автомобили, в Европе их называют олдтаймерами - от английского oldtimer.

Впрочем, не всякий автомобиль, достигший "преклонных лет", можно отнести к этому классу. В Германии, например, официальный статус олдтаймера имеют автомобили, выпущенные более 30 лет назад, по версии американского клуба AACA (Antique Automobile Club of America), таковыми считают любые машины старше 25 лет, а британское законодательство к разряду historic vehicle ("историческое транспортное средство") относит все автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года.

Бизнес, а не хобби

За последние четыре года цена олдтаймеров в Германии росла в среднем на шесть процентов в год, что значительно лучше показателей рынка недвижимости или рынка акций. Поэтому владельцев ретроавтомобилей, в прошлом преимущественно любителей, сменяют заинтересованные вкладчики, для которых старинный автомобиль - не хобби, а бизнес.

Чтобы убедиться, что рынок автоантика действительно процветает, достаточно посетить павильон Classic Remise в Дюссельдорфе. Бывшее здание локомотивного депо, построенное в 30-е годы прошлого века, в 2006 году было переоборудовано под центр обслуживания олдтаймеров. Сегодня там собираются продавцы и покупатели, технические эксперты и реставраторы. В павильоне выставлены сотни старинных автомобилей, владельцы которых хотят их выгодно продать, получить оценку специалистов или просто продемонстрировать заинтересованной публике.

Сотрудник Classic Remise и специалист по старинным автомобилям Вольфганг Лёффельзендер (Wolfgang Loffelsender) поясняет, что при покупке олдтаймера с целью капиталовложения следует учитывать несколько критериев: автомобиль должен быть в отличном состоянии, модель - редкой и пользоваться спросом, а число экземпляров - невелико.

Рынок олдтаймеров

По словам Лёффельзендера, в выходные дни помещение Classic Remise наполняется посетителями, и хотя в большинстве своем они лишь присматриваются к машинам, потенциал рынка старинных автомобилей огромен. Так, в 2011 году в Германии было зарегистрировано около 380 тысяч автомобилей, перешагнувших 30-летний рубеж, на 100 тысяч больше, чем в докризисном 2007 году.

К сожалению, популярность старинных автомобилей как объектов вложения и немалые деньги, которые оборачиваются на рынке олдтаймеров, привлекают мошенников, замечает эксперт. Под видом раритетов нечистые на руку дельцы подсовывают покупателям просто хорошо сохранившиеся авто, в то время как настоящие олдтаймеры обязаны находиться в "оригинальном", заводском виде. "Чтобы защитить рынок от таких махинаторов, следовало бы основать профильную организацию - что-то наподобие союза продавцов олдтаймеров, - которая занималась бы сертификацией надежных торговцев. Доверие в нашем деле - это всё", - утверждает Вольфганг Лёффельзендер.

Миллионы вкладывать не обязательно

Среди клиентов торговца раритетными авто Йорга Братке фон Бергена (Jorg Bratke von Bergen) - много знаменитостей, от политиков до гонщиков "Формулы-1". Специалист подтверждает: в связи с открытием инвестиционного потенциала на рынке олдтаймеров происходят большие перемены. При этом, по словам Братке фон Бергена, чтобы выгодно вложить деньги в старинный автомобиль, совсем не обязательно быть миллионером.

"Хороший Volkswagen "Жук" можно купить уже за 5000 евро. В цене он не потеряет и является выгодным вложением денег", - говорит торговец. Автомобилей этой марки, сохранившихся в хорошем состоянии, на рынке не так уж и много. Что касается максимальной стоимости олдтаймеров, то она может достигать семизначных чисел. Впрочем, такие автомобили покупают в основном не инвесторы, а коллекционеры.

Тем, кто рассчитывает приобрести ретроавтомобиль для последующей выгодной продажи, следует учитывать и затратный аспект подобного капиталовложения: расходы на содержание олдтаймера, включая страховки и уход, могут составлять до 20 процентов стоимости автомобиля.

Автор: Арне Лихтенберг / Виталий Волков. Редактор: Юлия Сеткова

источник http://www.dw.de/dw/article/0,,15840957,00.html?maca=rus-rss_rus_yandex_new_comments_2-4163-xml

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

Минфин пришпорил налог на «лошадь»
Календарь ретро-автомобилей от Мирко Фрэнка
Volkswagen Beetle - RETRO STYLE от Allie
В Боснии восстановили три ретро-паровоза


Лучшие материалы на сайте:


Детройтский автосалон 2012


«Мемориал Джима Кларка»-2012 в Хоккенхайме


Ралли классических автомобилей Eifel Classic 2012


Ретро-автомобили из разных стран Европы приехали в Париж



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную