Юбилей Победы: легенде советского автопрома - 65 Поиск по сайту

28.06.2011  
Эту машину уже не найдешь даже в закоулках московских дворов – в виде ржавой развалины. ГАЗ М20 – раритет, объект приложения усилий реставраторов, любителей ретро-автомобилей. Легендарная "Победа" празднует сегодня юбилей. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск этих машин. "Победа" стала первой во многом.

Первый послевоенный автомобиль – ГАЗ М20 – первый автомобиль с полностью несущим кузовом "бескрылой" формы, независимой передней подвеской, электрическими указателями поворота, стоп-сигналами и очистителями ветрового стекла. Cалон "Победы" оснастили обогревателем и освещением.

Однако не сразу появились в ней все эти новшества и предметы роскоши – такие, например, как радиоприемник. До 1948 года ГАЗ выпустил лишь несколько сотен автомобилей, тогда как планировалось выпускать порядка 40 тысяч в год.

Во время войны советские специалисты получили богатый опыт общения с разнообразной иностранной автотехникой. Поэтому есть в "Победе" что-то и от "Опеля" и от американских довоенных машин производства GM. Кузов "Победы" был первым полностью спроектированным и подготовленным к массовому производству в СССР.

то касается ходовых качеств, при массе 1460 кг наибольшая скорость, которую развивала "Победа", составляла 105 км/ч. Машина разгонялась с места до 100 км/ч за 46 секунд, а расход топлива при этом составлял 11 литров на 100 километров. Хорошо отзывались о "Победе" за рубежом.

Ее экспортировали и в страны Восточного блока, и даже в некоторые западноевропейские государства. Те "Победы", которые сейчас можно еще увидеть на улицах и на пробегах ретро-автомобилей, были выпущены, по большей части, уже после 1949 года.

И если первые "Победы" со всеми недостатками и недоделками достались, в основном, государственным чиновникам, то вторая серия машин вышла в массы. И хотя для многих советских граждан ГАЗ М20 оставалась несбыточной мечтой из-за высокой цены, до нее в личное пользование машины получали лишь избранные.

"Победа" же свободно продавалась в автомагазинах Москвы и Санкт-Петербурга. А настоящую популярность в СССР снискала наследница ГАЗ М20 – "Волга".

А летом прошлого года "Победы" показали себя на автопробеге ретро-машин "Санкт-Петербург – Киев". Один из этапов пробега возглавили президент России Дмитрий Медведев и украинский президент Виктор Янукович. Российский президент сел за руль белой "Победы" 1948 года, а его украинский коллега выбрал бежево-бордовый кабриолет.

Медведев тогда отметил, что "Победы" они с украинским лидером выбрали неслучайно – именно эти машины, по его словам, символизируют совместную победу российского и украинского народов в ВОВ.

источник http://vesti.ru

Поделитесь с друзьями:



к списку новостей
   
   
   
   






Читайте также по теме:

Cadillac V16: единственный в своем роде
Автомобили, которые нельзя купить
Фиолетовый Rolls-Royce Николая II выставлен на торги
Олдтаймеры: Volvo P1800E 1972


Лучшие материалы на сайте:


Ретро-фестиваль Goodwood Revival 2011 в Великобритании


Коллекционер из Винницы собирает «машины времени»


В Монако с молотка уйдут 16 раритетных автомобилей Ferrari


Серджио Пининфарина - почетный президент автодизайна



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную