Ретро-гараж в Манеже Поиск по сайту

7.03.2013  
Манеж снова стал гаражом. В центральном выставочном зале можно увидеть 26 ретро-автомобилей. У каждой машины – своя история. Среди раритетных экспонатов есть уникальные праворульные модели и даже настоящие кинозвёзды.

"Поехали" – это не про гагаринский старт. Это про автопром, да ещё и отечественный. Те, кто успел соскучиться по "Волгам", "Жигулям" и "Москвичам", могут испытать ностальгию, придя на выставку в Манеж. Место выбрано не случайное – чуть более полувека назад подобные автомобили стояли здесь десятками.

"С 1917 по 1957 год это был гараж, который подчинялся Кремлю – для правительственных автомобилей. И это было очень устойчивым словосочетанием – Манеж-Гараж", - рассказывает арт-директор музейно-выставочного объединения "Манеж" Марина Лошак.

Но некоторых авто здесь точно прежде не было. Реплика легендарного ГЛ-1 – ещё довоенного советского гоночного болида, построенного на Горьковском автозаводе. Ему принадлежит всесоюзный рекорд скорости тех лет – почти 162 километра в час. И 408-й "Москвич", стоящий рядом, вряд ли мог не то что в кремлёвский гараж попасть, но даже выехать на улицы Москвы. Он праворульный – экспортный вариант. У этой модели свой рекорд: машину охотно покупали в 92 странах мира.

"В эти экспортные поставки входили страны, у которых левостороннее движение. Соответственно, руль с правой стороны. Этот автомобиль – наглядный тому пример. Он был привезён из Англии, этот автомобильчик", - поясняет руководитель музея ретро-автомобилей Дмитрий Октябрьский.

Секрет всемирной популярности – в неприхотливости и невысокой цене. Невысокой, разумеется, для зарубежного покупателя и по сравнению с авто более именитых марок.

"Автомобиль использовался в очень жарких странах и на крайнем Севере. И везде показывал очень хорошие результаты. То есть в эксплуатации он был очень дружелюбным к своим владельцам", - продолжает Дмитрий Октябрьский.

Рядом – инвалидная мотоколяска, на которой передвигались герои гайдаевской "Операции "Ы". А чести ездить на "Чайке" – правительственном лимузине – удостаивались только очень большие начальники. Между этих двух полюсов – 21-я "Волга" – автомобиль-мечта, и при этом не то чтобы совсем уж несбыточная. На фоне преобладающих седанов выделяется первый отечественный пикап на базе ГАЗовской "Эмки" и другие редкие варианты кузовов.

Кабриолет не от хорошей жизни – на послевоенный "Москвич-400" ставили крыши из брезента или дерматина, чтобы сэкономить дорогой кузовной металл. А на соседнем "Москвиче" – двойная экономия металла. Двери сделаны из фанеры, за что машина получило прозвище "Буратино".

Сегодня подобные конструкторские находки вызывают умиление. Тем не менее, эти авто как были не средством передвижения, а роскошью, так и остались ею: большая часть выставленных экспонатов стоит как очень дорогая иномарка.

Аркадий Цирульников, "Вести-Москва"

источник http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=204484

Поделитесь с друзьями:



 
   
   
   




к списку новостей

Читайте также по теме:

Retromobile 2012: вехи истории
Ретропарад «Клуба 21» 9 мая (г. Казань)
«Автострада 2013» в Туле: рёв моторов и автомобильные раритеты
На Камчатке открылась постоянная выставка-экспозиция ретро-автомобилей


Лучшие материалы на сайте:


Необычные виды такси в Москве


Ретро и Экзотика Мотор Шоу (Киев)


Автомобили из дерева: расширяем горизонты стиля


Десятки ретро-автомобилей проехали по центру Лондона



Новое о ретро    Выставки     Музеи и коллекции      
 
 
На главную